Все философы мира их взгляды идеи школы кратко (Таблица)

Продолжение таблицы "Все философы"

Философы эпохи возрождения

Николай Кузанский

(1401 – 1464)

"О католическом согласии", Об ученом незнании","О предположениях", "О сокрытом Боге","Об искании Бога", "О даре отца светов", "О становлении", "Апология ученого незнания","О согласии веры", "О видении Бога", "Компендий",провержение Корана" (1464), "О вершине созерцания" (1464) .

Обращался больше к проблемам мироздания нежели вопросам этики, в отличии от остальных итальянских философов.

Николай Коперник

(1473 – 1543)

"Очерк нового механизма мира",

“О вращениях небесных сфер”

Как и Джордано Бруно считал, что звезды это далекие Солнца. Все произведения Коперника базируются на едином принципе относительности механических движений, согласно которому всякое движение относительно: понятие движения не имеет смысла, если не выбрана система отсчета (система координат), в которой оно рассматривается.

Происхождение мира и его развитие объясняется деятельностью божественных сил.

Джордано Бруно

(1548 – 1600)

"О причине, начале и едином" (1584), "О бесконечности, Вселенной и мирах" (1584), "Сто шестьдесят тезисов против математиков и философов нашего времени" (1588), "О безмерном и неисчислимых" (1591), "О монаде, числе и фигуре" (1591) и др.

Бесконечная вселенная в целом – это Бог – он находится во всем и повсюду, не "вне" и не "над", но в качестве "наиприсутствующего". Универсум движим внутренними силами, это вечная и неизменная субстанция, единственно сущее и живое. Единичные вещи изменчивы и вовлечены в движение вечного духа и жизни в соответствии со своей организацией.

Отождествление Бога с природой.

Философы нового времени. Рационализм

Р.Декарт

(1596 – 1650)

«Рассуждение о методе…» (1637)

«Размышления о первой философии…» (1641)

«Начала философии» (1644)

Как и многие другие, например Пифагор, увлекался геометрией и точными науками. Философия с опорой на собственный разум, требованием очевидности и достоверности,стремлением к истине и призывом брать за нее ответственность на себя. Опыт у Декарта – шире, чем опыт внешнего мира или опыт-эксперимент. Важнейшие свойства и истины, принадлежащие нашему сознательному существованию(напр.,свободу воли), мы постигаем именно "на опыте".

Б.Спиноза

(1632 – 1677)

1660 «О Боге, человеке и его счастье»

1662 «Трактат об усовершенствовании разума и о пути, которым лучше всего направляться к истинному познанию вещей»

1663 «Основы философии Декарта, доказанные геометрическим способом»

1670 «Богословско-политический трактат»

1677 «Политический трактат» (не окончен)

1677 «Этика, доказанная в геометрическом порядке и разделенная на пять частей»

1677 «Еврейская грамматика»

Как и Т.Гоббс к истиному познанию вещей, а вот религиозные взгляды похожи на Декартовские. Единство Бога и природы, выражаемое в идее единой, вечной и бесконечной субстанции. Бесконечно многообразные вещи чувственного и умопостигаемого мира суть модусы – различные состояния единой субстанции. Познавая модусы, мы познаем субстанцию.

Первый род познания есть познание чувственное, называемое также мнением, или воображением. Второй род познания составляет понимание, дающее уже отчетливое представление модусов. Третий и высший род – это интеллектуальная интуиция, или непосредственное усмотрение истины.

Человек должен руководствоваться в своей деятельности исключительно разумом.

Г.Лейбниц

(1646 – 1716)

Лейбниц, независимо от Ньютона, создал математический анализ — дифференциальное и интегральное исчисление.

Совершенство, разумность выражаются в ряде законов, которым подчиняется мир и познание. Субстанциальное единство мира на уровне истин разума, т.е. порядок и полнота иерархии идеального мира, обозначается категорией Бога. В понимании Л., Бог – актуальная бесконечность человеческого духа, полная реализация чистого познания, которое не осуществимо для индивида. Схожие взгляды имел Спиноза.

Британский эмпиризм

Ф.Бэкон

(1561 – 1626)

"Новый Органон или истинные указания для истолкования природы" (1620); "Новая Атлантида" (1627).

Проблемы познания. Правильный метод исследования природы – эмпирический метод.

Понятия: "призраки рода", "призраки пещеры", "призраки рынка", "призраки театра".

Индукция. Принципы идеального устройства государства, а также проект государственной организации науки.

Дж.Локк

(1632 – 1704)

Письма о веротерпимости (1689).

Опыт о человеческом разумении (1690)

Второй трактат о гражданском правлении (1690).

Некоторые мысли о воспитании (1693).

Отрицание теории врожденных идей Декарта, включая идею Бога. Все знание приобретается нами из опыта, который является сугубо индивидуальным, а не результирующим из социального взаимодействия. Опыт по своей структуре состоит из идей – ощущуний и чувственных образов памяти. Внешний опыт состоит из ощущений свойств и восприятий тел, а опыт внутренний, рефлексия, представляет собой познания души о своей собственной деятельности, получаемые через самонаблюдение.

Познание истинно лишь постольку, поскольку идеи сообразны с действительностью.

Т.Гоббс

(1588 – 1679)

Автор теории общественного договора. «Левиафан, или Материя, форма и власть государства церковного и гражданского» (1651, русский перевод — 1936). «О теле» (1655);

«О человеке» (1658);

«О гражданине» (1642);

Философия - "познание, достигаемое посредством правильного рассуждения и объясняющее действия или явления из известных нам причин или производящих оснований и, наоборот, возможные производящие основания – из известных нам действий". Рассуждать значит то же самое, что складывать или вычитать.

Французское Просвещение и материализм

Ш.Л.Монтескье

(1689 – 1755)

Персидские письма, 1721. Монтескьё."Книдский храм" (фр. Le Temple de Gnide), 1725.

Монтескьё. «Размышления о причинах величия и падения римлян», 1734

Монтескьё. «О Духе законов», 1748

Монтескьё. «Опыт о вкусе», 1753

Монтескьё. О Духе законов

Бог, как создатель, действующий по объективным законам материального мира. В этом плане его взгляды очень походили на взгляды Спинозы.

"Многие вещи управляют людьми – климат, религия, законы, принципы правления, примеры прошлого, нравы, обычаи; как результат всего этого образуется общий "дух народа".

Вольтер

(1689 – 1755)

Вольтер. Эстетика. Статьи. Письма. — М.: Искусство, 1974.

"Я существую, а следовательно нечто существует вечно".

"Мне свойственно всего лишь человеческое мышление, теологи принимают божественные решения".

Мировая история – это высший суд человеческих мнений. Поскольку все действия людей основываются на каких-то убеждениях, борьба мнений выступает в форме движущего фактора исторического процесса.

Ж.Ж.Руссо

(1712 – 1778)

Разработал прямую форму правления народа государством — прямую демократию, которая используется и по сей день, например в Швейцарии.

Он полагал, что государство возникает в результате общественного договора. Платон – «Государство».

Имущественное неравенство закрепляется в неравенстве политическом.

Фундаментальной сущностью человека является свобода, в том числе и свобода быть несвободным, т.е. реализовать себя не в соответствии, а в рассогласовании со своею подлинной природой. Основная характеристика свободы – ее разумность.

Д.Дидро

(1713 – 1784)

Дидро в 20 томах. «Ассеза и М», турне вышло в 1875—1877.

Сборник избранных сочинений (фр. Œuvres Choisies, édition du centenaire), 1884.

«Les Bijoux indiscrets»

Человек должен поступать по отношению к другим так, как он хотел бы, чтобы они поступали по отношению к нему.

Парадокс возвещает о границе позитивного тезиса, за которым – антитезис как его противоположность.

Допущение влияния на нравственное сознание социальных факторов: "если законы хороши, то и нравы хороши; если законы и дурны, то и нравы дурны".

П.Гольбах

(1713 – 1784)

«Система природы, или О законах мира физического и мира духовного» (1770)

«Галерея святых, или Исследование образа мыслей, поведения, правил и заслуг тех лиц, которых христианство предлагает в качестве образцов» (1770)

«Здравый смысл, или Идеи естественные, противопоставленные идеям сверхъестественным»

Первичность, несотворимость и неуничтожимость материи, природы, существующей независимо от человеческого сознания, бесконечной во времени и пространстве. Материя есть все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства. Движение – это способ существования материи.Человек – продукт самодеятельности природы, ступень в ее развитии, полностью подчиняющаяся объективным законам природы.

Мерило свободы членов общества – благо общества в целом.

Ж.О.Ламетри

(1709 – 1751)

«Естественная история души» 1745

«Человек-машина» (L’homme machine) 1748;

Мир – совокупность проявлений протяженной, внутренне активной, ощущающей материальной субстанции, видами которой выступают неорганическое, растительное и животное (включающее человека) царства. Человек ("чувствующая", самозаводящаяся машина) отличен от животного лишь большим количеством потребностей и, соответственно, ума, мерилом которого они являются.

Немецкая классическая философия

И.Кант

(1724 – 1804)

Родоначальник немецкой классической философии.

Критика чистого разума. — 1994, 574 с

Лекции по этике. — Республика, 2000. — 431 с

Сочинения в шести томах

Философия – это критицизм. Критика - точное выяснение познавательной способности, к которой обращается философия и другие отрасли знания. Метод проверки этой способности и есть критический метод. Суть его не в познании предметов и их свойств, а в исследовании самого познания и его видов – априорных условий возможности познания. Общие для всех познавательные способности: чувственность (трансцендентальная эстетика), рассудок (трансцендентальная аналитика) и разум (трансцендентальная диалектика).

И.Фихте

(1762 – 1814)

«Воззвание к публике» (1799);

С Шеллингом и Гегелем роднит его понимание мира как одухотворенной идейной действительности. Тем не менее, по многим пунктам Фихте относится полемически к названным философам, в особенности к Гегелю. Философия как фундамент всего научного здания. Положения наукоучения(философии): "Я полагает само себя" и " Я полагает не-Я".

Ф.Шеллинг

(1775 – 1854)

«Philosophie und Religion» (1804);

«Darlegung des wahren Verhältnisses Naturphilosophie zur verbesserten Fichteschen Lehre» (1806);

«Ueber das Verhältniss der bildenden Künste zur Natur» (торжественнаяречь, читаннаявмюнхенскойакадемииискусствв 1807 г.);

«Philosophische Untersuchungen über das Wesen der menschlichen Freiheit» (1809);

«Denkmal der Schrift Jacobis von den göttlichen Dingen» (1812);

«Weltalter» (посмертно);

«Ueber die Gottheiten von Samothrake» (1815);

«Ueber den Zusammenhang der Natur mit der Geisterwelt» (посмертно);

Переход от самопознания к миропознанию, основанному на принципах кантианско-фихтеанского критицизма.

Знание – необходимый продукт разума, заложенный и организованный природой в человеке.

Принцип единства природы и духа; принцип полярности; принцип развития или творчества природы. Развитие осуществляется в природе как своеобразная "иерархия организаций".

Г.Гегель

(1770 – 1831)

Феноменология духа (1807)

Наука логики

Философия права (1821)

«Энциклопедия философских наук» (Enzyklopädie der philosophischen Wissenschaften) (с 1816)

Идея абсолютного духа – бесконечно законченного в себе бытия, открывающего себя в процессе познания.

Процесс развития форм индивидуального сознания повторяется и в духовном развитии всего человеческого рода; развитии, в котором постепенно выявляются творческие силы мирового духа, воплощающегося в последовательно сменяющие друг друга образцы культуры.

Л.Фейербах

(1804 – 1872)

Полное собрание сочинений в 10 томах вышло в 1846—66 гг.

«К критике философии Гегеля». (1839)

Мир – это органическая целостность, в центре которой – человек. Человек трактуется как единственный, универсальный и высший предмет философии, превращающейся тем самым в антропологию.

Религия – сугубо человеческий факт. "Бесконечная или божественная сущность есть духовная сущность человека, которая, однако, обособляется от человека и представляется как самостоятельное существо".

Разгадку веры следует искать в глубинах человеческой психики, стремлении человека преодолеть собственную конечность и свое бессилие: "То, что человек думает о Боге, – это осознание человеком самого себя".

Философы 19 - 20 веков. Марксизм

К.Маркс

(1818 – 1883)

"К критике гегелевской философии права. Введение","К еврейскому вопросу","Исторический материализм","Капитал".

Родоначальник Марксизма, но Как философ Маркс сформировался в значительной степени под влиянием работ Г. Гегеля.

Ф.Энгельс

(1820 – 1895)

"Положение рабочего класса в Англии","Манифест Коммунистической партии"(совместно с Марксом), "Диалектика природы".

Как и Карл Маркс строил всеобщую теорию общества, но не считал Марксовскую доктрину совсем справедливой к событиям реальной истории.

Позитивизм

О.Конт

(1798 – 1857)

"Курс позитивной философии", "Система позитивной политики, или Трактат о социологии, устанавливающий религию Человечества".

Позитивизм есть средняя линия между эмпиризмом (материализмом) и мистицизмом (идеализмом).

Эволюционная теория социального развития в противовес революционной,опирается на четыре принципа: принцип условий существования,принцип единообразия человеческой природы, принцип консенсуса, принцип эволюции.

Дж.С.Милль

(1806 – 1873)

"Система логики", "Основы политической экономии и некоторые аспекты их приложения к социальной философии".

Богатство – это сумма покупаемых и продаваемых на рынке благ. Противопоставление законов производства и законов распределения.

Э.Мах

(1838 – 1916)

"Принцип сохранения работы,история и корень его", "Анализ ощущений и отношение физического к психическому","Познание и заблуждение".

Наука суть попытка экономного обращения с опытом. Задача науки – искать константу в естественных явлениях, способ их связи и взаимозависимости. Ясное и полное научное описание делает бесполезным повторный опыт, экономит тем самым на мышлении.

Познание – всего лишь процесс прогрессивной адаптации человека к среде. Природа не содержит "причин" и "следствий",в ней все просто "случается" – и это может быть зафиксировано формулами функциональных взаимоотношений.

Р.Авенариус

(1843 – 1896)

"Философия как мышление о мире по принципу наименьшей траты сил. Пролегомены к критике чистого опыта","Человеческое понятие о мире".

Философия как строгая наука наподобие позитивных природоведческих дисциплин.

Преодоление дуализма физического и психического, отрыва наук о природе от наук о человеке, раскрытие эффекта воздействия познавательных субъекта, средств наблюдения и т.п. на образ исследуемого объекта. Индивид и среда противопоставлены, но они оба как реальности принадлежат одному опыту.

Неопозитивизм

Б.Рассел

(1872 – 1970)

"Критическое исследование философии Лейбница", "Принципы математики", "О истории", "Философские очерки", "Философия Уильяма Джеймса",

"Проблемы философии", "Сущность религии","Научный метод в философии".

История философии суть история оригинальных концепций выдающихся мыслителей. Философствование есть субъективированное выявление смысла той жизненной ситуации, из которой и вырастает соответствующее философское направление. Философия – это средство логического анализа и постижения всех форм дискурса. Предметом философии выступает логический анализ наук с целью обнаружения конечных структур их материала в виде атомарных фактов, образующих элементарные предложения. В основании всего сущего лежит не материя, а "нейтральный материал", в котором материя стала больше похожа на разум.

Л.Витгенштейн

(1889 – 1951)

"Логико-философский трактат" (1921), "Философские исследования".

Принципы философского творчества: 1) противопоставление этического и логического;2) отказ от сомнения в тех областях, где "нельзя спрашивать";3) идея, что "вопросы, которые мы ставим, и наши сомнения основываются на том, что определенные предложения освобождены от сомнения, что они, словно петли, на которых вращаются эти вопросы и сомнения..."

Р.Карнап

(1891 – 1970)

"Логическое построение мира","Мнимые проблемы в философии", "Преодоление метафизики логическим анализом языка","Физикалистский язык как универсальный язык науки".

Идея о возможной основе единства знания. Предметом философии науки является анализ структуры естественно-научных дисциплин с целью уточнения основных понятий науки при помощи аппарата математической логики.

"Наука представляет собой единство... все эмпирические предложения выразимы в едином языке, а все положения дел относятся к одному виду и познаются с помощью одного метода".

М.Шлик

(1882 – 1936)

"Всеобщая теория познания", "Вопросы этики","Позитивизм и реализм", "Природа и культура".

Между логикой и опытом нет никакого антагонизма. Проблема познания сущности бытия бессмысленна, ибо предмет философии – не искание истины, но "исследование значения". Перспективная основа общей теории познания – общая теория знаков.

Постпозитивизм

К.Поппер

(1902 – 1994)

"Логика научного исследования", "Открытое общество и его враги", "Нищета историцизма","Объективное знание. Эволюционный подход".

Метафизические идеи – а поэтому идеи философские – имели величайшее значение для космологии. Принцип фальсификации (принципиальной опровержимости любого утверждения) в противовес принципу верификации. Принцип "фаллибилизма" – гипотетический характер знания и подверженность ошибкам. История научного познания – это история смелых предположений и их перманентных опровержений.

Т.Кун

(1922 – 1996)

"Коперниканская революция", "Структура научных революций", "Теория черного тела и квантовая прерывность. 1894-1912".

Стадии развития науки: допарадигмальная наука, нормальная наука(парадигмальная),экстраординарная наука (внепарадигмальная, научная революция). Парадигма (дисциплинарная матрица) выступает как совокупность знаний, методов и ценностей, безоговорочно разделяемых членами научного сообщества.

Философия жизни

А.Шопенгауэр

(1788 – 1860)

"Мир как воля и представление", "О свободе человеческой воли".

Мир, являющийся нам в представлениях, выступает в форме, зависящей от познающей способности субъекта. Судя по проявлениям в видимом мире, мир сам по себе есть не что иное, как мировая воля. Волевой акт субъекта и действие его тела – это не два различных состояния, находящихся между собой в отношении причины и следствия, а одно и то же действие. Мировая воля едина, хотя ее проявления во времени и пространстве бесчисленны, хотя в материи она проявляет себя как множественность отдельных воль, ведущих нескончаемую борьбу друг с другом.

Ф.Ницше

(1844 – 1900)

"Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм", "Человеческое, слишком человеческое".

Культурно-этический идеал человека – образ человека, преодолевшего самообусловленность собственной естественной природой и достигшего состояния качественно иного существа – ориентированного на идеал радикального и многомерного освобождения человека посредством самотворения, овладения пробужденными им собственными, иррациональными силами. Высший смысл жизнь приобретает исключительно благодаря тому, что она вновь и вновь возвращается, налагая при этом колоссальную ответственность на человека,

О.Шпенглер

(1880 – 1936)

"Закат Европы", "Человек и техника"

Душа – субстанциональное начало всех начал или иррациональная совокупность возможностей, которые необходимо осуществить.

История (совокупность образов, наглядных картин, разнообразных символов – плодов "глубинного переживания") и природа (система законов, формул и жестких определений) являют собой два различных вида отображения действительности в картине мироздания.

Уникальность каждой культуры обеспечивается своеобразием ее "души". Культуры уникальны, сменяемы (не преемственны).

Экзистенциализм

М.Хайдеггер

(1889 – 1976)

"Бытие и время", "Доклады по философии. О событии", "Основные проблемы феноменологии", "Сущность истины" и др.

Свобода должна включать в себя следующее: повинность, служение, обязательство. Три составляющие служения: трудовая повинность, воинская повинность, обязанность вносить духовный вклад в судьбу немецкого народа благодаря знанию.

Неразрывная изначальная связь языка, бытия и человеческого существования.

В стремлении найти смысл бытия и смысл человеческого существования язык становится главной и единственной силой. Понимая язык не лингвистически (как замкнутую автономную систему знаков, действующую но своим собственным, независимым от внешней реальности законам), а онтологически, обнаруживая в словах языка глубокую изначальную бытийную основу, X., по существу, сращивает язык и бытие, обнаруживает их изначальное единство, взаимосвязь и взаимозависимость.

Ж.П.Сартр

(1905 – 1980)

"Бытие и ничто. Опыт феноменологической онтологии".

В понятие «бытие» включается индивидуальная свобода в качестве его конструктивного элемента. Метод экзистенциального психоанализа, регрессивно-прогрессивный и аналитико-синтетический метод. Феноменологические принципы описания и анализа структур сознания и самосознания человека.

Сфера «абсолютного сознания» как трансцендентальная сфера свободы и условие экзистенции.

Мир, непосредственно обнаруживаемый человеком в его жизненном опыте, есть сложное образование, предварительно (на дорефлексивном уровне) всегда уже структурированное экзистенцией.

К.Ясперс

(1883 – 1969)

"Психология мировоззрений","Философская ориентация в мире","Метафизика", "Экзистенциальная философия".

Идея, согласно которой психопатологические явления, как правило, отражают не столько процесс распада человеческой личности, сколько интенсивные поиски человеком собственной индивидуальности. Любая рационалистически выстроенная картина мира есть не что иное, как иносказательная интеллектуальная интерпретация скрытых душевных стремлений творчески мыслящего индивида.

"Или человек как предмет исследования – или человек как свобода".

Неотомизм

Э.Жильсон

(1884 – 1978)

"Философия св. Бонавентуры", "Дух средневековой философии","Томизм.Введение в философию св. Фомы Аквинского", "Массовое общество и его культура".

Классическая проблема бытия Божьего моделируется в категориях экзистенциализма. Божественное бытие трактуется как "акт чистого существования". Трактовка многообразия материального бытия как инспирированного актом Божественного существования имплицитно вводит тезис о том, что все наделенные материальным существованием "вещи также в какой-то степени причастны к нематериальности".

Существование не есть чувственное качество, и мы не имеем никакого чувственного органа для его восприятия.

Ж.Маритен

(1882 – 1973)

"Интегральный гуманизм", "Символ веры", "О философии истории", "О церкви Христовой" .

Деструктивность философии Нового времени выступила причиной утери ценностного фундамента средневековой культуры. Значение христианства – оно выразило естественное стремление человека к высшей свободе и его истинное предназначение, заключающееся в труде, служении ближнему, создании ценностей культуры, совершенствовании, милосердии и искуплении грехов.

Герменевтика

Г.Г.Гадамер

(р. в 1900)

"Диалектическая этика Платона", "Истина и метод", "Диалог и диалектика", "Похвала теории".

Задача герменевтики – прояснить природу понимания, условия, при которых оно совершается. Основание герменевтического феномена усматривается в конечности человеческого существования. Предрассудок – как пред-суждение вовсе не означает неверного суждения, но, составляя историческую действительность человеческого бытия, выступает условием понимания. Герменевтический феномен рассматривается как своего рода диалог, который начинается с обращения к нам предания, оно выступает партнером по коммуникации, с которым мы объединены как "Я" с "Ты".

Постмодернизм

М.Фуко

(1926 – 1984)

"Душевная болезнь и психология", "Археология знания", "Субъективность и истина".

Язык, текст, дискурс – метафорические обозначения универсального принципа, позволяющего соотносить, взаимосоизмерять и оптимизировать культурные артефакты, которые традиционно полагались качественно разноплановыми.

Идея некоторого опыта-предела, функцией которого является вырвать субъекта у него самого.

Новая антропология – "антропология выражения", призвана "по-новому определить отношение между смыслом и символом, образом и выражением", реодолеть концепты "психологического позитивизма",стремящегося "исчерпать все содержание человека редуцирующим понятием homo natura".

Ж.Деррида

(р. в 1930)

"Поля философии", "Почтовая открытка. От Сократа к Фрейду и далее", "Монолингвизм другого".

Интерпретация мотивов философских размышлений Г.Гегеля, Ницше, Гуссерля, Фрейда, Хайдеггера и др.

История существует лишь постольку, поскольку настоящее как бы "опаздывает по отношению к самому себе".

Тезис первичности знака, а не вещи. Его следствия: 1) язык не может рассматриваться как "выражение" (ре-презентация) молчаливого "переживаемого" (первой презентации). 2) Письменность есть "знак знака", графический знак замещает устный знак, который есть знак вещи.

____________

Источник информации:

1. Философия в таблицах и схемах. / Шестаков А.А. — Самара: 2014.

2. История философии. Энциклопедия. / А.А.Грицанов. – Мн.: 2002.

3. АлексеевП.В. ПанинА.В. Философия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: 2003.




Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Подписываемся на обновления!
 vk ok tw

Главная    |   Обратная связь    |   Карта сайта   |   Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

infotables.ru © 2014 - 2020. Копирование материала с сайта возможно только при наличие активной индексируемой ссылки на infotables.ru

Информация, размещенная на сайте, предоставлена в целях ознакомления. Владельцы сайта infotables.ru не несут ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого cайта.

Яндекс.Метрика

 вконтакте   однокласники   tw