История развития авиации и воздухоплавания в мире (Таблица)
Хронологическая таблица истории развития авиации и воздухоплавания в мире
Даты |
События истории авиации и воздухоплавания |
5 июня1783 |
Демонстрация телового воздушного шара (Анноне, Франция, Ж.Э. и Ж.М. Монгольфье) |
21 ноября 1783 |
Полет человека на тепловом воздушном шаре (25 мин., ок. Парижа, Ш.Ф. Пилатр де Розье и Ф.Лорен д`Арланд) |
1 декабря1783 |
Полет на водородном шаре (2 ч. Париж - Несл, Ж.Шарль и М.Робер) |
1785 |
Перелет на водородном воздушном шаре через Ла-Манш (Ж.П. Бланшар и Дж.Джеффирс) |
1852 |
Полет на дирижабле с паровым двигателем (27 км., Париж - Траппес, А.Жиффар) |
1896 |
Гибель О.Лилиенталя при проведении скользящего полета на планере (всего совершил их св. 2 тыс.) |
1900 |
Полет на дирижабле жесткой системы, т.н. цеппелине (Германия, Ф. фон Цеппелин) |
1903 |
Полет на самолете с двигателем внутреннего сгорания (59 с, США, О. и У. Райт) |
1906 |
Первый полет на самолете в Европе (220 м, Франция, А. Сантос-Дюмон) |
1908 |
Первый полет по кругу на самолете в Европе (А. Фарман) |
1909 |
Перелет через Ла-Манш на самолете ("Блерио-XI", Л. Блерио) |
1910 |
Взлет гидросамолета с поверхности воды (Франция, А. Фабр) |
1913 |
Полет 4-х моторного самолета (Петербург, самолет "Гранд" И. Сикорского) |
5 февраля 1919 |
Открытие регулярной пассажирской авиалинии Берлин - Веймар (Германия, авиакомпания "Люфт редерай") |
22 марта1919 |
Открытие регулярной международной авиалинии Париж-Брюссель (французская авиакомпания "Линь аэрьен Фарман ") |
16-31 мая1919 |
Перелет через Атлантику с двумя посадками (Ньюфаундленд - Плимут, гидросамолет ВВС США Nc-4 под управлением А. Рида) |
14-15 июня1919 |
Беспосадочный перелет через Атлантику (Ньюфаундлен-Ирландия, самолет типа "Вайми". Дж. Алкок и А.У. Браун) |
22 июня1919 |
Полет цельнометаллического пассажирского самолета ("Юнкерс F-13") |
2-13 июля 1919 |
Английский дирижабль Р-34 преодолел Атлантику в обоих направлениях (Шотландия - Лонг-айленд-Норфолк, под управлением майора Скотта) |
10 декабря1919 |
Перелет из Англии в Австралию (двухмоторный самолет типа "Вайами" Р .К. Смитт) |
1923 |
Успешный полет на автожире (винтокрылый летательный аппарат, предшественник вертолета)(Мадрид, Х. де ла Сьерва) |
1923 |
Демонстрация дозаправки горючим в воздухе (ВВС США, Л.Х. Смит, Д.П. Рихтер) |
1924 |
Кругосветный полет (371 ч и 7 мин, 2 самолета ВВС США - "Чикаго" и "Нью-Орлеанс") |
9 мая 1926 |
Полет к Северному Полюсу и обратно (со Шпицбергена, трехмоторный самолет типа "Фоккер VII А-3m" Р.Э. Брэд и Ф.Беннет) |
11-14 мая 1926 |
Полярная экспедиция на дирижабле "Норге" от Шпицбергена через Северный Полюсдо Аляски под руководством Р. Амудсена (конструктор и командир корабля У.Нобиле) |
1927 |
Одиночный беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж ()5504 км за 33ч и 39 мин, одномоторный самолет типа "Райан NYP", Ч. Линдберг |
9 июня 1928 |
Перелет через Тихий океан (Калифорния - Австралия, 83 ч, самолет "Южный крест" типа "Фоккер-VII В-3m", Ч.Э. Кинг-форд-Смит и Ч.Т. Улм) |
28-29 ноября 1928 |
Полет к Южному полюсу и обратно (трехмоторный самолет типа "Форд 4-АТ", Р.Э. Бэрд и Б. Болхен) |
1933 |
Кругосветный одиночный полет (7 дней 18 ч и 49 мин, У. Пост) |
1936 |
Успешная эксплуотация вертолета (двухроторный "Фокке-Вульф-61") |
1939 |
Полет самолета с турбореактивным двигателем ("Хейнкель-178", двиатель Х.И. фон Охайна) |
апр.40 |
Пассажирский самолет с герметичным фюзеляжем ("Боинг-307"-"Стратолайнер") |
13 мая1940 |
Свободный полет вертолета - начало бурного развития вертолетостроения (США, VS-300, И. Сикорский) |
1947 |
Преодоление звукового барьера (самолет "Белл Х-1", Ч.Йигер) |
1949 |
Реактивный пассажирский самолет ("Де Хавилленд-106" - "Комит") |
1956 |
Начало регулярных перевозок пассажиров на реактивных самолетах "Туполев-104" |
1968 |
Полет первого сверхзвукового пассажирского самолета ("Туполев-144") |
1969 |
Полет сверхзвукового пассажирского самолета "Конкорд" (Великобритания и Франция) |
1976 |
Начало регулярных полетов на самолетах "Конкорд" (Лондон-Бахрейн, Париж-Рио-де -Жанейро; авиакомпания "Бритиш Эруэйс" и "Эйр Франс") |
1977 |
Преодоление в воздухе пути в виде замкнутой восьмерки длиной в 1 милю (самолет "Гроссамер-Кондор" конструкции П. Маккриди, пилот Б. Аллен) |
1978 |
Успешный перелет через Атлантику на воздушном шаре (137 ч и 6 мин, США - Франция, "Дабл-игл II") |
1986 |
Кругосветный полет без промежуточной посадки и дозаправки горючим в воздухе (самолет "Вояджер", Д.Рутан и Дж. Йнгер) |