История развития мореплавания и судостроения в мире (Таблица)
Хронологическая таблица истории развития мореплавания и судостроения в мире
Даты |
События истории мореплавания, кораблестроения и судостроения |
6315 до н.э. |
Самая старая лодка-долбленка (Голландия). |
ок. 5000 до н.э. |
Первое известное изображение паруса (Нубийская пустыня, Судан). |
ок. 3500 до н.э. |
Глиняная модель лодки (Эриду, Ирак). |
2000-1000 до н.э. |
Конструкция судна с килем и шпангоутом (Шумер). |
ок. VII в. до н.э. |
Навигационный прибор, похожий на астролябию (Ассирия). |
VI-IV вв. до н.э. |
Рельеф с изображением триеры в Акрополисе. |
283 до н.э. |
Фаросский маяк в Александрии (одно из семи чудс света). |
40 |
Судно Калигулы дл. 70 м , шириной 17,5 м (озеро Неми, Италия). |
65 |
Римляне попадают в Балтийское море. |
VIII-IX вв. |
Эпоха викингов в Северной Европе. Латинский парус начал использоваться европейцами. |
IX-X вв. |
Остатки судов викингов из Озеберга и Гоксада (Норвегия). |
XI в. |
Использование компаса китайцами. Новый тип судна - ког на Северном море. |
1180 |
Старейшее изображение кормового руля (кафедрал Уинчестера, Англия). |
1195 |
Описание евопейского компаса (А. Некам). |
1242 |
Упоминание кормового руля у кога. |
XIII-XIV вв. |
Ког становится самым распространенным типом судна в Северной Европе. |
2-я пол. XIV в. |
Рост влияния Ганзейского союза на Балтийском море. |
1380 |
Достроен Бременский ког (дл. 15,5 м , шир. 6 м , единственный ганзейский ког, сохранившийся до наших дней). |
1-я пол. XV в. |
Начало применения обшивки вгладь, наряду с обшивкой край на край, применявшейся с древнейших времен. |
1566 |
Циллиндрическая проекция карт (Г. Меркатор). |
1595 |
Начало постройки флейтов (корабли нового типа, особенно распространенные в Нидерландах). |
2-я пол. XVII в. |
Появление на морях фрегатов. |
1651 |
"Навигационные акты" Англии - первый свод законов мореплавания. |
1731 |
Сконструирован секстант (Дж. Хэдли и Т.Годфри). |
1776 |
Подводная лодка "Тэртл" (Д.Бушнелл). |
1799 |
Основан Ллойдовский судовой регистр. |
1807 |
"Клермонт" - колесный пароход, использовавшийся на внутренних водоемах (Нью-Йорк, Р.Фултон). |
1808 |
"Феникс" - пароход, годный для морской навигации (Нью-Йорк, Дж.Стивенс). |
1810 |
Использование композитной техники в постройке парусников. |
1819 |
"Саванна" - грузовой пароход, пересекший Атлантический океан. |
1832-1836 |
Первые патенты на гребной винт. |
1839 |
"Архимед" - судно с гребным винтом (Великобритания). |
1843 |
"Грейт Бритайн" - большой пароход со стальным корпусом и винтом (3448 брт). |
1845 |
Клиппер "Рейнбоу" (Нью-Йорк, Д.Гриффит). |
1849 |
Разработка метода обмера судна (100 куб. футов=1 брутто-регистровой тонне или 2,83 м3 ). |
1864 |
Пароход "Пайлот" перестроен в ледокол. |
1869 |
Открытие Суэцкого канала. |
1886 |
Первый танкер "Глюкауф" (2307 брт). |
1891 |
Патент на судно на подводных крыльях (Ш. де Ламбер). |
1894 |
Первый в мире паротурбоход "Турбиния". |
1902 |
Шхуна "Томас Лоусон" - единственное 7-мачтовое судно. |
1911 |
"Франс-II" - самый большой парусник мира (5633 брт). |
1912 |
Гибель английского лайнера "Титаник". |
1914 |
Прохождение через Панамский канал первого судна. |
1930-1940 |
Начало использования радаров на суднах. |
1954 |
Подводная лодка "Наутилус" с атомной энергетической установкой (США). |
1957 |
Первый специальный контейнеровоз "Гейтвей Сити" (США). |
1958 |
Первый ролкер "Комет". |
1959 |
Первый гражданский атомоход - ледокол "Ленин". |
1969 |
Первый лихтеровоз "Акадия Форест" (Япония). |
1973 |
Конвенция МАРПОЛ (международная конференция по предотвращению загрязнения моря). |
1980 |
Самое большое судно мира - танкер "Сивейс Джайан" (водоизмещение 564 763 т, Япония). |
1988 |
Первый атомный лихтеровоз "Севморпуть". |