Реформы образования Александра 2 1863-1864 гг кратко (Схема, таблица)
В 1864 году были изданы «Устав гимназий» и «Положение о народных училищах», регламентировавшие начальное и среднее образование. Главное заключалось в том, что фактически было введено доступное всесословное образование. Наряду с государственными возникли земские, церковно-приходские, воскресные и частные школы. Гимназии были разделены на классические и реальные. В них принимались дети всех сословий, способных внести плату за обучение. В 1863 г. новый Устав вернул автономию университетам, ликвидированную Николаем 1 в 1835 г. В них восстанавливалась самостоятельность решения административно-финансовых и научно-педагогических вопросов.
Реформы в бласти народного образования Александра 2
Общие принципы |
— Доступность образования для всех сословий. — Ликвидация государственноцерковной монополии на образование разрешено открывать учебные заведения земствам, общественным организациям и частным лицам |
Мероприятия |
1863 г. — принятие университетского устава, расширявшего автономию университетов: — создание советов университетов, решавших все внутренние вопросы; — избрание ректора — главы университета и преподавателей. 1864 г. — учреждение устава средней школы: 3-летние начальные школы: государственные, земские, церковноприходские, воскресные Гимназии: 7-летние, с 1871 г. — 8-летние: 1. Классические (предметы гуманитарного цикла) готовили к поступлению в университет 2. Реальные (с 1871 г. — реальные училища) (предметы естественноматематического цикла) готовили к поступле нию в высшие технические учебные заведения |
____________
Источник информации:
1. История в таблицах и схемах./ Издание 2е, -СПб: 2013.
2. История России в таблицах : 6—11й кл. / П.А. Баранов. — М.: 2011.