Технология организации логопедического обследования их этапы (Таблица Грибовой ОЕ)

Справочная таблица составлена по методическому пособию ГрибовойО.Е. "Технология организации логопедического обследования"; состоит из пяти этапов, их целей и структуры обследования дошкольников.

Таблица технология организации логопедического обследования

Этапы обследования

Цели и задачи обследования

Структура логопедического обследования

1. Ориентировочный этап

— Cбор анамнестических данных;

— выяснение запроса родителей;

— выявление предварительных данных об индивидуально-типологических особенностях ребенка.

— Изучение медицинской и педагогической документации.

К медицинской документации относятся медицинская карта ребенка или выписки из нее специалистов: педиатра, невропатолога, психоневролога, отоларинголога и др. Кроме того, могут быть предоставлены заключения специалистов, консультации которых получены по собственной инициативе родителей в различных медицинских учреждениях, в том числе и негосударственных: аудиограммы, заключения о результатах ЭЭГ, РЭГ, ЭХО-ЭГ и другие. К педагогической документации относятся хар-ки на ребенка педагогов, работающих с ним: воспитателя детского сада или учителя школы, психолога, социального педагога, логопеда и др. К ней же можно отнести школьный дневник, в котором отмечаются результаты текущей, промежуточной и итоговой успеваемости ребенка.

— Изучение работ ребенка.

К данному виду документации можно отнести рисунки, школьные тетради и дневник.

— Беседа с родителями.

Беседу предпочтительно проводить непосредственно с родителями (матерью и/или от­цом) или лицами, их заменяющими в соответствии с законодательством.

2. Диагностический этап

Выяснить:

— какие языковые средства сформированы к моменту обследования;

— какие языковые средства не сформированы к моменту обследования;

— характер несформированности языковых средств.

Рассмотреть:

— в каких видах речевой деятельности проявляются недо­статки (говорении, аудировании, чтении, письме);

— какие факторы влияют на проявления речевого дефекта.

— Установление контакта с ребенком

— Обследование речи:

— связная речь;

— словарный запас;

— грамматический строй речи;

— звукопроизношение;

— слоговая структура слова;

— строение артикуляционного аппарата;

— фонематическое восприятие;

— письменная речь (у младших школьников);

— процесс чтения (у младших школьников);

— устная речь по показаниям (у младших школьников);

— психические процессы, оптико-пространственные представления, графомоторные навыки по показаниям (у младших школьников);

3. Аналитический этап

Интерпретация полученных данных и заполнение речевой карты.

— Паспортная часть;

— анамнестические данные;

— данные о физическом и психическом здоровье ребенка;

— раздел, посвященный общей характеристике речи, связной речи, словарному запасу, грамматическому строю, звуко-произношению и фонематическому восприятию, слоговой структуре слова, чтению и письму;

— специальное место для записи логопедического заключения.

4. Прогностический этап

Определение прогноза дальнейшего развития ребенка, выяснение основных направлений коррекционной работы с ним, решение вопроса о его индивидуальном образовательно-коррекционном маршруте.

— Самостоятельные занятия по индивидуальной программе в условиях специализированного учреждения.

— Групповые занятия по определенной образовательной коррекционной программе в условиях специализированного учреждения. Групповые занятия в сочетании с индивидуальными занятиями (сочетание стандартной образовательной коррекционной программы и индивидуальной программы).

— Занятия в условиях интеграции (дифференцированное обучение по общеобразовательным программам в условиях общеобразовательного учреждения) в сочетании с индивидуальными занятиями по индивидуальной программе.

— Занятия со специалистами в домашних условиях.

— Занятия дома с родителями при консультативной поддержке специалистов.

— Занятия в условиях стационарного лечения, санатория, группы круглосуточного пребывания, школы-интерната и тому пподобное

5. Этап информирование родителей

Заключение, направления коррекционной работы и ее организационные формы должны быть донесены до родителей и обсуждены с ними.

Беседа с родителями в отсутствии ребенка

Источник: Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие



Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии:

comments powered by HyperComments
Подписываемся на обновления!
 vk ok tw

Главная    |   Обратная связь    |   Карта сайта   |   Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

infotables.ru © 2014 - 2020. Копирование материала с сайта возможно только при наличие активной индексируемой ссылки на infotables.ru

Информация, размещенная на сайте, предоставлена в целях ознакомления. Владельцы сайта infotables.ru не несут ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого cайта.

Яндекс.Метрика

 вконтакте   однокласники   tw