Психологические особенности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет (Таблица)

Справочная таблица содержит психологические особенности детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет включительно.

Показатели, Возрастная группа и психологические особенности детей

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет


Мышление ребенка

Наглядно-действенное мышление

Наглядно-образное

Наглядно-образное

Наглядно-образное, начало формирования образно-схематического мышления

Элементы логического, развиваются на основе наглядно-образного мышления


Речь

Словосочета­ниями, понимает глаголы

Начало формирова­ния связной речи, начинает понимать прилагательные

Окончание формиро­вания активной речи, учится излагать мыс­ли

Формирование плани­рующей функции речи

Развитие внутренней речи


Произволь­ность позна­вательных процессов

Внимание и па­мять непроиз­вольные

Внимание и память непроизвольные

Внимание и память непроизвольные; на­чинает развиваться произвольное запо­минание в игре

Развитие целенаправ­ленного запоминания

Начало формирования произвольности как умения прилагать уси­лия и концентрировать процecc усвоения


Физиологиче­ская чувстви­тельность

Высокая чувст­вительность к физическому дискомфорту

Высокая чувствитель­ность к дискомфорту

Уменьшение чувстви­тельности к диском­форту

Уменьшение чувстви­тельности к диском­форту

Индивидуально, у большинства низкая


Объект по­знания

Непосредствен­но окружающие предметы, их внутреннее уст­ройство

Непосредственно ок­ружающие предметы, их свойства и назна­чение

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые

Предметы и явления, непосредственно не воспринимаемые, нрав­ственные нормы

Причинно-следственные связи между предметами и явлениями


Способ по­знания мира

Манипулирова­ние предметами, их разбирание

Экспериментирова-ние, конструирование

Рассказы взрослого, экспериментирование

Общение со Взрослым, сверстником, самостоя­тельная деятельность, экспериментирование

Самостоятельная дея­тельность, познава­тельное общение со взрослыми и сверстни­ками


Условия ус­пешности ребенка

Разнообразие развивающей сферы

Развивающая сфера и партнерские отно­шения со взрослыми

Кругозор взрослого и хорошо развитая речь

Собственный широкий кругозор, хорошо раз­витая речь

Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле


Форма обще­ния

Ситуативно-личностное

Ситуативно-деловое

внеситуативно-деловое

внеситуативно-деловое, внеситуативно­пичностное

внеситуативно-личностное


Отношения со сверстниками

Малоинтересен

Малоинтересен

Интересен как парт­нер по сюжетной игре

Углубление интереса как к партнеру по играм, предпочтения в обще­нии

Собеседник, партнер по деятельности


Отношения со взрослыми

Источник защи­ты, ласки и по­мощи

Источник способов деятельности, парт­нер по игре и творче­ству

Источник информации

Источник информации, собеседник

Источник эмоциональ­ной поддержки


Наличие кон­фликтов

Со взрослыми («Я-сам»)

Со взрослыми как продолжение («Я-сам»)

Отсутствуют

Отсутствуют

К 7 годам - кризис, смена социальной роли


Эмоции ребенка

Сильной мо­дальности, рез­кие переходы

Сильной модально­сти, резкие переклю­чения

Более ровные, стара­ется контролировать эмоции

Преобладание ровного оптимистичного на-строения

Развитие высших чувств


Игровая дея­тельность ребенка

Предметно-манипулятивная игра «рядом»

Партнерская со взрослыми, индиви­дуальная с игрушка­ми; игровое действие

Коллективная со сверстниками; ролевой диалог, игро­вая ситуация

Усложнение игровых замыслов; длительные игровые объединения

Длительные игровые объединения; умение согласовывать свое поведение в соответст­вии с ролью

____________

Источник информации:

1. Гуткина Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению. М. 1993г.

2. Психолог в детском дошкольном учреждении: методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. М. 1996г.

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии:

Подписываемся на обновления!
  vk ok tw te  

Главная   |    Политика конфиденциальности   |   Обратная связь

Copyright © 2013 - 2024. Копирование материала с сайта возможно только при наличие активной индексируемой ссылки на https://infotables.ru

Информация, размещенная на сайте, предоставлена в целях ознакомления. Владельцы сайта infotables.ru не несут ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого cайта.

 вконтакте   однокласники   tw   te