Причины агрессивности детей и методы их коррекции (Таблица)

Справочные таблицы содержат основные причины агрессивности детей дошкольного возраста и методы их коррекции, диагностические методы определения причин агрессивности детей.

Причины агрессивности детей и методы их коррекции таблица

Причина агрессивности детей

Методы коррекции

1. Недостаток двигатель­ной активности, недостаток физической нагрузки

— подвижные игры

— спортивные эстафеты

— «минутки радости» между заня­тиями

2. Дефицит родительского внимания, неудовлетво­ренная потребность в ро­дительской любви и при­нятии

— беседа с родителями

— направление к психологу

— наблюдение за поведением ре­бенка

— совместное включение в сюжетно-ролевые игры

— налаживание эмоционального контакта с ребенком

3. Повышенная тревож­ность (комплекс не соот­ветствия)

—»—

4. Усвоение эталонов аг­рессивного поведения в семье

— беседа с родителями

— направление к психологу

5. Косвенно стимулируе­мая агрессивность (СМИ, игрушки)

— препятствовать появлению в группе таких игрушек или на­правлять их агрессивный потен­циал в положительное русло

— проигрывать и оговаривать сю­жеты положительных мульт­фильмов и сказок

— аретопсихотерапия

— ненавязчивые разъяснения по­ступков действующих лиц

— давать способы и образцы ми­ролюбивых способов общения

— обсуждатькниги, предусмотрен­ныепрограммой

— перевод драк в конструктивное русло: игры в пиратов, похитите­лей сокровищ

6. Низкий уровень разви­тия игровых и коммуника­тивных навыков

— подвижные, сюжетно-ролевые игры, игры на понимание эмо­ционального состояния

— психогимнастика, игры на мими­ческое и пантомимическое само­выражение

— обучение приемам саморас­слабления

— разработка программ обучений коммуникативным навыкам

Диагностические методы определения причин агрессивности таблица

Участники

Диагностический метод (тесты), автор методики

Дети

1. Наблюдение за невербальным поведени­ем ребенка и за поведением ребенка в игре КлюевойН.В. и Филипповой Ю.В. (см. КлюеваН.В., ФилипповаЮ.В., Общение. Дети 5-7лет. Ярославль, 2001г, с.7-8).

2. Тест о пределения особенностей межлич­ностных отношений Рене Жиля (см. КлюеваН.В., ФилипповаЮ.В.. Общение. Дети 5-7лет. Ярославль, 2001г, с.12-16).

3. Тест Розенцвейга для изучения особенно­стей поведения ребенка в конфликтных си­туациях (см. КлюеваН.В., ФилипповаЮ.В.. Общение. Дети 5-7лет. Ярославль, 2001г, с.17-26).

4. Тест «Руки» (Hand-Test) Э. Вагнера (см. БурлачукЛ.Ф., МорозовС.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб, 1999г, с.292-293).

5. Тест «Сказка» Л.Дюсс (см. КлюеваН.В., ФилипповаЮ.В.. Общение. Дети 5-7лет. Ярославль, 2001г, с.72-78).  

6. КРС (см. ОвчароваР.В. Справочная книга школьного психолога. М.1996г, с.178).

Родители

1. Тест «АСВ»

2. Анкета для выявления эмоционально-личностных проблем детей. ХельбрюгельТ.

3. Тест «Руки» (Hand-Test)

Педагоги

1. Тест «Руки» (Hand-Test)

2. Анкета «Признаки агрессивности» (см.ЛютоваЕ.К., МонинаГ.Б. Тренинг эффек­тивного взаимодействия с детьми. СПб., 2000, Приложение 9).

3. Анкета для воспитателя детского сада (см. Психолог в детском дошкольном учрежде­нии: Методические рекомендации к практи­ческой деятельности / Под ред. Лаврен­тьевойТ.В.. М.. 1996г. с.140-142).

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии:

Подписываемся на обновления!
  vk ok tw te  

Главная   |    Политика конфиденциальности   |   Обратная связь

Copyright © 2013 - 2024. Копирование материала с сайта возможно только при наличие активной индексируемой ссылки на https://infotables.ru

Информация, размещенная на сайте, предоставлена в целях ознакомления. Владельцы сайта infotables.ru не несут ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого cайта.

 вконтакте   однокласники   tw   te