Мониторинг состояния ребенка в коллективе свер­стников (Таблица)

Мониторинг состояния ребенка в группе сверстников может включать в себя различные аспекты, такие как: физическое и психологическое состояние, успеваемость, социальная адаптация, поведенческие особенности, развитие коммуникативных навыков и познавательных интересов, семейные отношения. 

Текущий мониторинг состояния ребенка в коллективе свер­стников таблица

Параметры развития

Ранний возраст ребенка

Дошкольный возраст ребенка

Ведущая потребность

Потребность в компетен­ции как свободном владе­нии средствами (потреб­ность все делать самому)

Потребность социального соответствия

Ведущая деятельность

Манипулятивно-предмет-ная, предметная деятель­ность

Игровая деятельность. Продуктивные виды деятель­ности (изобразительная, конструктивная и зачат­ки трудовой). Деятельность экспериментирования

Социальная ситуация развития

Совместная деятельность ребенка и взрослого как единство аффекта и интел­лекта: интеллект выступа­ет при этом как ориента­ция на социальный смысл контакта, а интеллект — на способ действия

Дошкольник остается связан со взрослым, который создает условия и обучает элементарным обязан­ностям, поддерживает в успехах. С другой стороны, на ребенка оказывает влияние детское общество, в котором создается общественное мнение и осуще­ствляется договоренность в совместных действиях. Появляются элементы взаимной поддержки и со­ревнования

Социальная фаза развития личности

Освоение социальной по­зиции «Я в обществе» — приобщение себя к миру людей (социализация)

Освоение социальной позиции «Я и общество» — ус­воение основных векторов отношений между людьми: взрослый — ребенок,           взрослый — взрослый, ребенок — ребенок, ребенок — взрослый. Фаза самоутверждения

Социальное опосредствование контактов

Орудийное и целенаправ­ленное

Речевые и умственные действия, социальная роль, связанная с реализацией социальных правил

Мотив общения ребенка

«Делать, как взрослый»

«Быть, как взрослый».                                   Появляются социальные мотивы поведения в виде стремления сделать нечто приятное и полезное для других

Тип взаимоотношений

Руководство — подчине­ние

Кооперация

Форма общения со взрослым

Ситуативно-деловая

Внеситуативно-познавательная (с 3 до 5лет) и внеситуативно-личностная (с 5 до 7лет)

Форма общения со сверстником

Эмоционально-практи­ческая

Ситуативно-деловая (с 3 до 5лет) и внеситуатив­но-деловая (с 5 до 7лет)

Базовая психическая функция

Восприятие

Память

Познавательные установки

Что это? Что с ним можно делать?

Что это? Что с ним можно делать? Как? Зачем? Почему он такой? Что будет, если...                   ;

Тип ориентировки в задании

Метод проб и ошибок (ту­пиковая, поисковая, про­дуктивная пробы)

Метод целенаправленных проб, практического примеривания и зрительного соотнесения. Опора на символы

Развивающаяся психическая функция

Наглядные формы мыш­ления и речь

Воображение, произвольность высших психиче­ских функций, моделирование как центральная умственная способность

Взаимоотношения между коммуникативной и речевой ситуацией

Образы событий накла­дываются друг на друга. В одном высказывании отражено несколько ас­социированных ситуа­ций, связанных общей предикацией. Усваивает­ся номинативное значе­ние предложения

Образы событий сополагаются и сравниваются. Ситуация начинает примерно соответствовать од­ному высказыванию. Усваивается денотативное значение предложения (3-5лет). Постепенно происходит функциональное упоря­дочение элементов смысла, отражающее точку зрения ребенка на ситуацию высказывания. Ус­ваивается референциальное значение предложе­ния (5-7лет)

Соответствие функции высказывания практическим действиям   -

Высказывание — харак-теризация, соответствую­щее предметным дей­ствиям. Высказывание — ком­бинация, соответствую­щее атрибутивным дей­ствиям

Высказывание — описание, соответствующее изобразительным действиям. Высказывание — описание, соответствующее ро­левым действиям

Усвоение функций речи ребенка

Назывная функция. Сигнификативная функ­ция. Комментирующая функ­ция. Экспрессивная функция

Обобщающая функция. Планирующая, регулирующая, контролирующая функции (регулирующая функция). Оценочная функция. Коннотативная функция

Симптомы возрастного кризиса

Противоречие   между «хочу» и «надо» ставит перед необходимостью

Внутренняя борьба между запросами, самолюби­ем и самооценкой — осознаваемым расхожде­нием между внутренней позицией и занимаемым положением. Стремление выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную деятель­ность)

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии:

Подписываемся на обновления!
  vk ok tw te  

Главная   |    Политика конфиденциальности   |   Обратная связь

Copyright © 2013 - 2024. Копирование материала с сайта возможно только при наличие активной индексируемой ссылки на https://infotables.ru

Информация, размещенная на сайте, предоставлена в целях ознакомления. Владельцы сайта infotables.ru не несут ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого cайта.

 вконтакте   однокласники   tw   te