Метрополитены стран мира их линии, станции и протяженность (Таблица, список)
Метро или метрополитен (согласно определению UITP) – это в основном пассажирская транспортная система расположенная внутри города, имеющая свои ж/д пути, полностью автономная от автомобильного и пешеходного трафика (непересекается с ними), чаще находится под землей, либо может быть на поверхности или эстакадах.
На карте ниже показаны страны мира где есть метрополитен (зеленое - есть метро, желтое - строится)
Список метрополитенов стран мира таблица
Таблица содержит список действующих метрополитенов стран мира по данным Международного союза общественного транспорта, в каких городах расположены, число линий, их протяженность, количество станций и пассажирооборот в год. На январь 2020 года в 59 странах мира работает 201 система метрополитена в 187 городах. Самый первый метрополитен открыт в Лондоне в 1863г., и только в 1890 году стал электрическим. Самое длинное и загруженное метро находится в Пекине. Самым большим по количеству станций является метрополитен Нью-Йорка.
Страны мира |
Город метрополитена |
Год открытия |
Линии метро |
Протяженность, км |
Станции |
Пассажирооборот в год, млн.чел |
Австралия |
Сидней |
2019г. |
1 |
36 |
13 |
— |
Австрия |
Вена |
1976г. |
5 |
83,3 |
109 |
440.1 |
Азербайджан |
Баку |
1967г. |
3 |
36,7 |
25 |
228.8 |
Алжир |
Алжир |
2011г. |
1 |
18,2 |
19 |
28 |
Аргентина |
Буэнос-Айрес |
1913г. |
6 |
56,7 |
90 |
317.7 |
Армения |
Ереван |
1981г. |
1 |
13,4 |
10 |
16 |
Белоруссия |
Минск |
1984г. |
2 |
37,3 |
29 |
284.1 |
Бельгия |
Брюссель |
1976г. |
4 |
39,9 |
59 |
151.6 |
Болгария |
София |
1998г. |
3 |
48 |
43 |
87.9 |
Бразилия |
Сан-Паулу |
1974г. |
6 |
101,1 |
92 |
1295.4 |
Рио-де-Жанейро |
1979г. |
3 |
58 |
41 |
244.7 |
|
Порту-Алегри |
1985г. |
1 |
43,4 |
22 |
55.1 |
|
Ресифи |
1985г. |
3 |
39,4 |
31 |
104.2 |
|
Белу-Оризонти |
1986г. |
1 |
28,1 |
19 |
58.8 |
|
Бразилиа |
2001г. |
2 |
42,4 |
24 |
36.6 |
|
Форталеза |
2012г. |
2 |
43 |
28 |
— |
|
Салвадор |
2014г. |
2 |
32,5 |
20 |
42 |
|
Великобритания |
Лондон (метрополитен) |
1863г. |
11 |
402 |
270 |
1378 |
Лондон (легкое метро) |
1987г. |
7 |
34 |
45 |
122.3 |
|
Глазго |
1896г. |
1 |
10,4 |
15 |
13 |
|
Ньюкасл-апон-Тайн, Сандерленд |
1980г. |
2 |
77,5 |
60 |
37.7 |
|
Венгрия |
Будапешт |
1896г. |
4 |
38,3 |
52 |
412 |
Венесуэла |
Валенсия |
2006г. |
1 |
7,94 |
9 |
23,7 |
Каракас |
1983г. |
4 |
54,1 |
49 |
358 |
|
Каракас (Лос-Текесский метрополитен) |
2006г. |
2 |
10,2 |
5 |
— |
|
Маракайбо |
2006г. |
1 |
6,5 |
6 |
15 |
|
Германия |
Берлин |
1902г. |
10 |
151,7 |
173 |
563 |
Гамбург |
1912г. |
4 |
106,1 |
92 |
242.5 |
|
Франкфурт-на-Майне |
1968г. |
9 |
64,9 |
86 |
117.3 |
|
Мюнхен |
1971г. |
8 |
103,1 |
100 |
410 |
|
Нюрнберг |
1972г. |
3 |
37,1 |
48 |
128.9 |
|
Греция |
Афины |
1904г. |
3 |
84,7 |
61 |
264.4 |
Грузия |
Тбилиси |
1966г. |
2 |
27,3 |
23 |
138.8 |
Дания |
Копенгаген |
2002г. |
3 |
35,9 |
37 |
60.9 |
Доминиканская Республика |
Санто-Доминго |
2009г. |
2 |
28,4 |
34 |
67.5 |
Египет |
Каир |
1987г. |
3 |
81,9 |
68 |
1314 |
Индия |
Калькутта |
1984г. |
1 |
27,2 |
24 |
197.4 |
Дели |
2002г. |
10 |
347,7 |
253 |
926.1 |
|
Бангалор |
2011г. |
2 |
42,3 |
41 |
122.9 |
|
Гургаон |
2013г. |
1 |
11,7 |
11 |
2.3 |
|
Мумбаи |
2014г. |
1 |
11,4 |
12 |
— |
|
Джайпур |
2015г. |
1 |
9,6 |
9 |
7 |
|
Ченнаи |
2015г. |
2 |
45,7 |
34 |
20 |
|
Кочин |
2017г. |
1 |
23,8 |
21 |
— |
|
Лакхнау |
2017г. |
1 |
23,7 |
22 |
— |
|
Хайдарабад |
2017г. |
2 |
58 |
50 |
73 |
|
Ноида |
2019г. |
1 |
29,7 |
21 |
— |
|
Ахмадабад, Гандинагар |
2019г. |
1 |
6,5 |
6 |
— |
|
Нагпур |
2019г. |
2 |
24,5 |
16 |
— |
|
Индонезия |
Джакарта |
2019г. |
1 |
15,7 |
13 |
— |
Иран |
Тегеран |
1999г. |
6 |
187 |
114 |
717 |
Мешхед |
2011г. |
1 |
37,5 |
35 |
43.3 |
|
Шираз |
2014г. |
1 |
22,5 |
19 |
8 |
|
Тебриз |
2015г. |
1 |
9,3 |
10 |
— |
|
Исфахан |
2015г. |
1 |
20,2 |
20 |
— |
|
Испания |
Мадрид |
1919г. |
13 |
293 |
302 |
626.4 |
Барселона |
1924г. |
12 |
151 |
187 |
452.4 |
|
Валенсия |
1988г. |
9 |
146,4 |
137 |
62.6 |
|
Бильбао |
1995г. |
2 |
49,2 |
48 |
87.1 |
|
Пальма |
2007г. |
1 |
15,6 |
16 |
1.2 |
|
Севилья |
2009г. |
1 |
18 |
22 |
16 |
|
Италия |
Рим |
1955г. |
3 |
60 |
73 |
279 |
Милан |
1964г. |
4 |
101 |
113 |
468.3 |
|
Генуя |
1990г. |
1 |
7,1 |
8 |
11 |
|
Неаполь |
1993г. |
2 |
20,2 |
22 |
38.1 |
|
Катания |
1999г. |
1 |
8,8 |
11 |
3.5 |
|
Турин |
2006г. |
1 |
13,2 |
21 |
41.1 |
|
Брешиа |
2013г. |
1 |
13,7 |
17 |
17.5 |
|
Казахстан |
Алма-Ата |
2011г. |
1 |
11,3 |
9 |
14 |
Канада |
Торонто |
1954г. |
4 |
76,9 |
80 |
304.1 |
Монреаль |
1966г. |
4 |
69,2 |
73 |
367.5 |
|
Ванкувер |
1985г. |
3 |
79,6 |
57 |
151.4 |
|
Катар |
Доха |
2019г. |
3 |
76 |
39 |
— |
Китай |
Пекин |
1969г. |
24 |
597,2 |
398 |
3777.9 |
Гонконг |
1979г. |
11 |
222,2 |
104 |
1767.1 |
|
Тяньцзинь |
1984г. |
6 |
236 |
159 |
351.6 |
|
Шанхай |
1995г. |
16 |
676 |
413 |
3537.6 |
|
Гуанчжоу |
1997г. |
14 |
514,8 |
271 |
2802.6 |
|
Далянь |
2003г. |
4 |
153,5 |
69 |
157.2 |
|
Шэньчжэнь |
2004г. |
8 |
303,4 |
215 |
1654.4 |
|
Ухань |
2004г. |
10 |
339 |
228 |
926.8 |
|
Нанкин |
2005г. |
10 |
377 |
159 |
977.4 |
|
Чунцин |
2005г. |
8 |
326,9 |
189 |
743.1 |
|
Шэньян |
2010г. |
3 |
88,7 |
70 |
319.1 |
|
Чэнду |
2010г. |
7 |
302,7 |
216 |
782.1 |
|
Фошань |
2010г. |
1 |
39,6 |
25 |
— |
|
Чанчунь |
2011г. |
4 |
68,8 |
59 |
51.1 |
|
Сиань |
2011г. |
5 |
161,6 |
107 |
605.3 |
|
Куньмин |
2012г. |
4 |
87,2 |
59 |
124.8 |
|
Сучжоу |
2012г. |
4 |
166,2 |
134 |
248.2 |
|
Ханчжоу |
2012г. |
4 |
135,4 |
96 |
339.9 |
|
Харбин |
2013г. |
2 |
31,5 |
27 |
113.3 |
|
Чжэнчжоу |
2013г. |
5 |
151,8 |
98 |
252.3 |
|
Чанша |
2014г. |
3 |
83,6 |
68 |
233.4 |
|
Нинбо |
2014г. |
4 |
96,9 |
69 |
112.3 |
|
Уси |
2014г. |
2 |
61,2 |
48 |
92.3 |
|
Наньчан |
2015г. |
2 |
60,2 |
52 |
109.8 |
|
Циндао |
2015г. |
2 |
169,4 |
82 |
65.7 |
|
Дунгуань |
2016г. |
1 |
37,7 |
15 |
38.7 |
|
Фучжоу |
2016г. |
2 |
55,5 |
43 |
49.3 |
|
Хэфэй |
2016г. |
3 |
89,6 |
80 |
42.7 |
|
Наньнин |
2016г. |
3 |
81 |
65 |
91.1 |
|
Гуйян |
2017г. |
1 |
33,1 |
24 |
— |
|
Шицзячжуан |
2017г. |
2 |
46,1 |
36 |
40.4 |
|
Сямынь |
2017г. |
2 |
71,9 |
53 |
— |
|
Урумчи |
2018г. |
1 |
27,6 |
21 |
— |
|
Вэньчжоу |
2019г. |
1 |
53,5 |
18 |
— |
|
Цзинань |
2019г. |
2 |
47,7 |
23 |
— |
|
Ланьчжоу |
2019г. |
1 |
26,8 |
20 |
— |
|
Чанчжоу |
2019г. |
1 |
34,2 |
29 |
— |
|
Сюйчжоу |
2019г. |
1 |
22 |
18 |
— |
|
Макао |
2019г. |
1 |
9,3 |
11 |
— |
|
Хух-Хото |
2019г. |
1 |
21,7 |
20 |
— |
|
Китайская Республика |
Тайбэй |
1996г. |
6 |
152,9 |
131 |
746.1 |
Гаосюн |
2008г. |
2 |
42,7 |
38 |
63.8 |
|
Таоюань |
2017г. |
1 |
53,1 |
22 |
? |
|
КНДР |
Пхеньян |
1973г. |
2 |
22,5 |
16 |
36 |
Колумбия |
Медельин |
1995г. |
2 |
31,3 |
27 |
208.1 |
Малайзия |
Куала-Лумпур |
1996г. |
5 |
142,5 |
104 |
182 |
Мексика |
Мехико |
1969г. |
12 |
226,5 |
195 |
1605 |
Монтеррей |
1991г. |
2 |
32 |
32 |
177.6 |
|
Нидерланды |
Роттердам |
1968г. |
5 |
100,6 |
70 |
93 |
Амстердам |
1977г. |
5 |
42,7 |
39 |
71 |
|
Норвегия |
Осло |
1966г. |
5 |
85 |
101 |
118 |
ОАЭ |
Дубай |
2009г. |
2 |
74,6 |
47 |
200.1 |
Панама |
Панама |
2014г. |
2 |
35,7 |
30 |
81.5 |
Перу |
Лима, Кальяо |
2001г. |
1 |
34,6 |
26 |
107.2 |
Польша |
Варшава |
1995г. |
2 |
35,8 |
34 |
187.3 |
Португалия |
Лиссабон |
1959г. |
4 |
44,2 |
56 |
161.5 |
Пуэрто-Рико |
Сан-Хуан |
2004г. |
1 |
17,2 |
16 |
4.8 |
Республика Корея |
Сеул (метрополитен) |
1974г. |
9 |
343 |
317 |
2856.5 |
Сеул (Линия Korail) |
1994г. |
5 |
133 |
81 |
415.6 |
|
Сеул (Линия Син Пундан) |
2011г. |
1 |
31,3 |
12 |
95.7 |
|
Сеул (Линия Кимпхо) |
2019г. |
1 |
23,7 |
10 |
— |
|
Пусан |
1985г. |
5 |
139,9 |
135 |
358 |
|
Тэгу |
1997г. |
3 |
83,7 |
91 |
163 |
|
Инчхон |
1999г. |
2 |
58,6 |
56 |
109 |
|
Кванджу |
2004г. |
1 |
20,1 |
20 |
19 |
|
Тэджон |
2006г. |
1 |
22,7 |
22 |
39 |
|
Россия |
Москва |
1935г. |
15 |
408,1 |
275 |
2560.4 |
Санкт-Петербург |
1955г. |
5 |
124,8 |
72 |
726.5 |
|
Нижний Новгород |
1985г. |
2 |
21,6 |
15 |
27.6 |
|
Новосибирск |
1985г. |
2 |
16 |
13 |
80.3 |
|
Самара |
1987г. |
1 |
11,6 |
10 |
14.1 |
|
Екатеринбург |
1991г. |
1 |
12,7 |
9 |
49.3 |
|
Казань |
2005г. |
1 |
16,8 |
11 |
72.2 |
|
Румыния |
Бухарест |
1979г. |
4 |
71,4 |
53 |
179.1 |
Саудовская Аравия |
Мекка |
2010г. |
1 |
18,1 |
9 |
4 |
Сингапур |
Сингапур |
1987г. |
6 |
202,8 |
122 |
1139.5 |
США |
Чикаго |
1892г. |
8 |
165,4 |
145 |
230.2 |
Бостон |
1897г. |
3 |
61 |
62 |
167.2 |
|
Нью-Йорк (метрополитен) |
1904г. |
27 |
394 |
472 |
1727.3 |
|
Нью-Йорк (Линия PATH) |
1908г. |
4 |
22,2 |
13 |
93 |
|
Нью-Йорк (Железная дорога Статен-Айленда) |
1925г. |
1 |
22,5 |
21 |
9 |
|
Филадельфия (метрополитен) |
1907г. |
3 |
59,1 |
75 |
91.8 |
|
Филадельфия (Высокоскоростная линия ПАТКО) |
1936г. |
1 |
22,9 |
13 |
11 |
|
Кливленд |
1955г. |
1 |
31 |
18 |
6 |
|
Сан-Франциско |
1972г. |
5 |
174,8 |
45 |
129.3 |
|
Вашингтон |
1976г. |
6 |
188 |
91 |
229.6 |
|
Атланта |
1979г. |
4 |
76,6 |
38 |
67.4 |
|
Балтимор |
1983г. |
1 |
24,9 |
14 |
11 |
|
Майами |
1984г. |
2 |
40,1 |
23 |
20 |
|
Лос-Анджелес |
1993г. |
2 |
28 |
16 |
44.9 |
|
Таиланд |
Бангкок (транзитная система) |
1999г. |
2 |
53,5 |
48 |
241.1 |
Бангкок (метрополитен) |
2004г. |
2 |
60,1 |
45 |
107.8 |
|
Турция |
Стамбул |
1989г. |
6 |
115,3 |
89 |
384.9 |
Анкара |
1996г. |
5 |
64,4 |
56 |
104.1 |
|
Измир |
2000г. |
1 |
20,1 |
17 |
105 |
|
Бурса |
2002г. |
2 |
38,9 |
38 |
91.3 |
|
Адана |
2009г. |
1 |
13,9 |
13 |
14 |
|
Узбекистан |
Ташкент |
1977г. |
4 |
51,4 |
38 |
61.6 |
Украина |
Киев |
1960г. |
3 |
67,5 |
52 |
498.5 |
Харьков |
1975г. |
3 |
38,1 |
30 |
231.1 |
|
Днепр |
1995г. |
1 |
7,1 |
6 |
7.5 |
|
Филиппины |
Манила (метрополитен) |
1984г. |
2 |
33,4 |
31 |
243.6 |
Манила (транзитная система) |
1999г. |
1 |
16,9 |
13 |
158.8 |
|
Финляндия |
Хельсинки |
1982г. |
2 |
35 |
25 |
64.1 |
Франция |
Париж |
1900г. |
16 |
214 |
383 |
1518.6 |
Марсель |
1977г. |
2 |
21,5 |
28 |
83.3 |
|
Лион |
1978г. |
4 |
32,1 |
40 |
195.6 |
|
Лилль |
1983г. |
2 |
45 |
60 |
107.5 |
|
Тулуза |
1993г. |
2 |
28,2 |
37 |
107.4 |
|
Рен |
2002г. |
1 |
9,4 |
15 |
33.3 |
|
Чехия |
Прага |
1974г. |
3 |
65,2 |
61 |
461.2 |
Чили |
Сантьяго |
1975г. |
7 |
140 |
136 |
685.1 |
Швейцария |
Лозанна |
1991г. |
1 |
5,9 |
14 |
29 |
Швеция |
Стокгольм |
1950г. |
3 |
105,7 |
100 |
330 |
Япония |
Токио (метрополитен) |
1927г. |
13 |
304,1 |
291 |
3713.6 |
Токио (монорельс) |
1964г. |
1 |
17,8 |
11 |
105.4 |
|
Токио (Линия Юрикамомэ) |
1995г. |
1 |
14,7 |
16 |
38.7 |
|
Токио (Линия Ринкай) |
1996г. |
1 |
12,2 |
8 |
90.7 |
|
Осака |
1933г. |
8 |
129,9 |
123 |
870.4 |
|
Нагоя |
1957г. |
6 |
93.3 |
100 |
479.4 |
|
Саппоро |
1971г. |
3 |
48 |
49 |
229.2 |
|
Иокогама (метрополитен) |
1972г. |
2 |
53,4 |
42 |
239.1 |
|
Иокогама (Линия Минатомирай) |
2004г. |
1 |
4,1 |
6 |
76.4 |
|
Кобе |
1977г. |
2 |
38,1 |
28 |
112.9 |
|
Киото |
1981г. |
2 |
31,2 |
32 |
141.4 |
|
Фукуока |
1981г. |
3 |
29,8 |
36 |
165.8 |
|
Сендай |
1987г. |
2 |
28,7 |
30 |
88.4 |
|
Хиросима |
1994г. |
1 |
18,4 |
22 |
24 |
Основной источник информации https://ru.wikipedia.org