Нарушения психического и физического развития классификация (Схема, таблица)
Материал содержит схему и таблицу классификации нарушений психического и физического развития человека, к физическим относятся сенсорные и моторные нарушения, а к психическим когнитивная и эмоциональная сфера.
Таблица нарушения психического и физического развития человека классификация
ПСИХИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ развития человека |
||||
КОГНИТИВНАЯ СФЕРА |
Интелектуальные |
Умственная отсталость |
ОЛИГОФРЕНИЯ |
— лёгкая (дебильность) (F70.), IQ 50—69 — умеренная (имбецильность) (F71.), IQ 35—49 — тяжёлая (имбецильность) (F72.), IQ 20—34 — глубокая (идиотия) (F73.), IQ < 20 |
ДЕМЕНЦИЯ |
— при болезни Альцгеймера (F00) — сосудистая (F01) — при болезнях Пика, Паркинсона; вызванной ВИЧ и другие (F02) — неуточненная (F03) |
|||
Задержка психического развития |
— конституционного происхождения — соматогенного происхождения — психогенного происхождения — церебрально-органического происхождения |
— |
||
Речевые |
Устная речь |
ЧАСТНАЯ |
Дислалия Общее недоразвитие речи (ОНР) |
|
ОБЩАЯ |
Афазия |
|||
Письменная речь |
ДИСГРАФИЯ |
— артикуляторно-акустическая — на основе нарушений фонем. распознавания — на почве нарушения языкового анализа и синтеза — аграмматическая — оптическая |
||
АГРАФИЯ |
— |
|||
ДИЗЛЕКСИЯ |
— фонематическая — семантическая — аграмматическая — оптическая — мнестическая |
|||
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА |
АУТИЗМ |
I - дети с отрешенностью от окр. среды II - дети с отвержением окр. мира III - дети с замещением окр. мира IV - сверхтормо-зимость в отн-х с окр. средой |
— |
— |
ПСИХОПАТИЯ |
— шизоидная — истерическая — астеническая — психоастеническая — параноидная — возбудимая — аффективная — неустойчивая |
— |
— |
|
ФИЗИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ развития человека |
||||
СЕНСОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ |
Нарушения зрения |
СЛЕПЫЕ ДЕТИ |
— тотально слепые — частично зрячие |
— |
СЛАБОВИДЯЩИЕ |
дети с коррекцией очками на лучше видящем глазу (по группам): — 1 группа - острота зрения от 0,05 до 0,09 — 2 группа - острота зрения от 0,1 до 0,2 — 3 группа - острота зрения от 0,3 до 0,4 |
— |
||
ДЕТИ С КОСОГЛАЗИЕМ И АМБЛИОПИЕЙ |
— | — | ||
Нарушения слуха |
ГЛУХОТА |
дети, воспринимающие звуки (по группам): — 1 группа - до 250 Гц — 2 группа - до 500 Гц — 3 группа - до 1000 Гц — 4 группа - до 2000 Гц и выше |
— |
|
СЛАБОСЛЫШАЩИЕ (тугоухие) |
потеря слуха (степени тугоухости): — 1 степень - не более 50 дБ — 2 степень - от 50 до 70 дБ — 3 степень - от 70 до 85 дБ |
— |
||
МОТОРНЫЕ НАРУШЕНИЯ |
Нарушения моторики: |
ОБЩЕЙ МЕЛКОЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ |
— |
— |