История американской литературы - романтизм, реализм, кратко черты (Таблица)

Справочная таблица содержит краткую характеристику историю американской литературы — романтизм, реализм, англо-американская литература 20 века, ее основные черты: философские предпосылки, представления о человеке, хронологические рамки, ведущие жанры, крупнейшие представители, и другие черты.

Характеристика, черты

Американский романтизм

Американский реализм XIX век

Англо-американская литература 20 век

Философские предпосылки истории американской литературы

Влияние философии английского романтизма.

Влияние философии позитивизма. Единственный источник истинного, действительного знания - эмпирические исследования.

— экзестенциализм, акцентирующий своё внимание на уникальности иррационального бытия человека. Концепция бытия как абсурда.

Американцы У.Лоури, У.Баррет, Дж.Эди.

— постмодернизм

— Концепты «поиска» и «становления» в американской романистике.

— проблема тоталитаризма

— проблема технократического мира

Социально-исторические предпосылки возникновения

— гражданская война между Севером и Югом. Разрушила рабовладельческий уклад Юга и старую демократию Севера. На смену пришло современное, империалистическое, индустриальное общество.

— Вторая мировая война с ее неуважением к правам человека, только что утвержденная Женевская конвенция, атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, ужасы концлагерей и холокоста, бомбардировок Дрездена и Токио. Реакция на другие послевоенные события: начало Холодной войны, движение за гражданские права в США, постколониализм, появление персонального компьютера

— промышленный переворот, начали вводится иные технологии, достижения, меняющие возможности человека. Возникла сеть железных дорог, появились автомобили, самолеты.

— возникает наука в современном представлении, появляются психология, лингвистика, социология.

Опора на предшествующую литературную традицию

— главным источником все же является культура Англии

— хотя относились к английской традиции с благосклонностью, все же отстаивали право американской культуры на самобытность.

— прямое подражание европейцам исключалось:

— уникальность и разнообразие национального материала.

— "революция слова", против приемов, целей и тем традиционной прозы и поэзии.

— наследие интеллектуальной прозы (У.Фолкнер)

— пересмотр традиционных принципов литературы критического реализма.

— постмодернизм ревизирует все литературное наследие.

Хронологические рамки в американской литературе

Ранний: 1820е - 1830-е

Зрелый: 1840-50е годы

Поздний: 1860г.

1860-1914гг.

Англия - 40-90е годы. 1941год, в котором умерли ирландский писатель Джеймс Джойс и английская писательница Вирджиния Вулф иногда указывается в качестве приблизительной границы начала постмодернизма.

Америка - 50-90е годы 20века.

Представление о реальности, ее основных законах

Отвергая неприглядный буржуазный мир, романтики склонны противопоставить ему свой вымышленный мир, свою мечту.

Но в произведениях некоторых авторов практически отсутствовал момент дискредитации человеческого разума и отрицания его возможностей.

— американский реализм явился литературой общественного протеста.

— писатели-реалисты отка-зывались принимать действительность как закономерный результат развития.

— критика складывавшегося империалистического общества, изображение его отрицательных сторон.

— темы - разорение и обнищание фермерства; капиталистический город и маленький человек в нем; обличение монополистического капитала.

— абсурдность, многообразие, вариативность реальности

Представление о человеке в истории американской литературы

Романтический герой – личность сложная, страстная, внутренний мир которого необычайно глубок, бесконечен; это целая вселенная, полная противоречий.

Когда же перед американским романтизмом восстала проблема осмысления национального характера, на авансцену был выдвинут человек, который создал себя сам (self-made man).

Слабый и ранимый человек притесняется экономическими силами и отчуждением. Люди, выживают лишь благодаря своей внутренней силе, проистекающей из доброты, гибкости и прежде всего индивидуальности.

— человек воспринимается в процессе становления, в потенциальном переживании кризиса. Он переживает тревогу, отчаяние, отчуждение от самого себя и конфликты.

— человек является способным мыслить и осознавать своё бытие.

Принципы изображения реального мира, общества

— экономический гнет

— гражданская война, грубая, кровавая

— позже "улыбающаяся" тенденцией, которая сглаживала противоречия национальной жизни.

— действительность изображалась как объект психологического и философского осмысления человеческого существования. Взгляд «изнутри» на окружающую жизнь.

— наш мир – мир многообразий, движений смыслов, при этом ни один из них не является самым верным. Человечество должно принимать это многообразие и не претендовать на постижение истины. С человека снимается груз трагедии и хаоса, но он осознает, что его выбор – один из множества возможных.

— в произведении закрепляется видение писателем мира, а не просто описывается мир.

Ведущие жанры, характерные для данных литературных направлений

— Новелла.

— Аболиционистское направление, главным жанром которого стала «повесть раба», и «плантаторская традиция».

— психологическая и социальная новелла

— роман (научный, социально-психологический, философский).

— Парабола», «миф» и «притча» как жанровые формы романа.

— «Литература факта» или «новая журналистика»

— антиутопия и роман-предупреждение

Крупнейшие представители данных направлений

В.Ирвинг, КуперД.Ф., БрайентУ.К., КеннедиД.П., Емерсон, Торо, Эдгар По, Натаниел Готорн, ГерманМелвилл, Гарриет Бичер-стоу, Генри Лонгфелло, СиммсУ.Г., Уолт Уитмен.

Марк Твен, Ф.Брет Гарт, Джек Лондон, Теодор Драйзер, Уолт Уитмен, Дикинсон, А.Бирс, РебеккаГардинг.

Дж.Керуак, А.Гинзберг, У.Берроуз, Дж.Апдайк, Дж.Барт, Г.Грин, У.Голдинг, А.Мердок, Дж.Фаулз, СэлинджерД.Дж., Дж.Стейнбек, С.Беллоу.

Д.Лондон, Г.Уэллс, Жюль Верн

Характерные стилевые приемы в истории американской литературы

— обращение к сатирической аллегории.

— использование приемов и стилевых оборотов, свойственных ораторской речи: риторических вопросов, разнообразных видов параллельных конструкций.

— прием «отстранения», когда изображение дается в неожиданном, непривычном ракурсе.

— элементы фольклора.

— пространственные символы.

— речевые особенности жителей того или иного региона.

— достоверность без прикрас и умолчаний.

— подчеркнуто социальный характер романов и рассказов.

— публицистичность. Писатели резко и четко разграничивали свои симпатии и антипатии.

— интертекстуальность: аллюзия, цитирование, реминисценция. Игра с читателем как способ конструирования текста. Ирония, черный юмор. Пастиш.

— концептуальность

Ведущие тенденции в культуре, представители направлений в живописи, архитектуре, скульптуре, театре, музыки

художники Коул, Даренд, Бингем, УинслоуХомер, Фредерик Эдвин Чёрч

Художники - Хомер, Уистлер.

Томас Наст - политическая карикатура.

Скульптура - Джон К. А. Уорд

Художники Э.Уорхол, ДэвидХокни

драматурги Э.Олби, Т.Уильямса

Архитектор Дж.Стерлинг

 

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Комментарии:

Подписываемся на обновления!
  vk ok tw te  

Главная    |   Обратная связь    |   Карта сайта

Copyright © 2013 - 2024. Копирование материала с сайта возможно только при наличие активной индексируемой ссылки на https://infotables.ru

Информация, размещенная на сайте, предоставлена в целях ознакомления. Владельцы сайта infotables.ru не несут ответственности за риски, связанные с использованием информации, полученной с этого cайта.

 вконтакте   однокласники   tw   te